Отдых в Приэльбрусье

На главную

 

10 января.

День начался с похода в местный магазин “АльпИндустрия”, где, выложив в кассе кругленькую сумму, купил все без чего не смог бы комфортно наслаждаться великолепием Седого Кавказа. Это были походный рюкзак на 100 литров, куда можно было без проблем уложить все, что не придет в голову; чехол для лыж, не такой уж необходимый, но вполне приятный и удобный элемент снаряжения; высокие горнолыжные носки, отличающиеся своим специальным синтетическим составом ткани и усилением в местах, наиболее натираемых при катании; и горнолыжную маску с двойными стеклами с затемнением от солнца и противозапотевающим покрытием. Все остальное снаряжение уже имелось в наличие, и неоднократно было проверено.

К тому моменту, как все уже было куплено, пробило шесть часов вечера. До выхода из дома оставалось два часа – это невероятно мало, чтобы тщательно собраться, упаковать вещи. В диком темпе, бегая по квартире с просьбами не отвлекать от процесса сбора вещей родных, рюкзак все-таки к восьми часам стоял упакованный в коридоре. Оставалась пара минут на то, чтобы перекусить, позвонить и попрощаться с любимой и родными.

Все шло по плану. Хотя на душе особого ощущения отпуска и праздника не было. К тому же, как выяснилось позже, в спешке, бегая по квартире, я забыл упаковать в рюкзак тапки, в которых, собственно, и бегал. Спешка, расставание с родными и любимым человеком на длительный срок наложили сильный отпечаток на настроение…

Возле дома на шоссе предусмотрительно, в ожидании пассажиров, стояла машина – 41-й Москвич, на котором я и добрался до вокзала. В салон без труда убрали лыжи длинной в 195 см и огромный рюкзак в багажник…

На вокзале встретились с Женей (друг детства) и Сашей (его девушка). В отпуск мы отправились втроем. Разложили в купе лыжи и рюкзаки, вытащив из них все, что могло понадобиться в пути. Именно тогда я и хватился тапочек…

*****

Попутчик наш оказался гаишником с сорокалетним стажем, грузин, кажется, из Владикавказа, приятный мужик. Но я ему не завидую: ехать с тремя лыжниками в купе – это “небывалая удача”.

Первый этап нашего предприятия успешно завершился: мы благополучно собрались силами, энтузиазмом, здоровьем, снаряжением, деньгами, упаковались и сели в свой вагон своего поезда. За что и пили, примерно до часу ночи.

Следующие 30 часов от нас мало что зависело.

*****

Привычный поезд, привычный вагон, с привычными коридорами, тамбурами, проводниками. Буквально все в этом вагоне, даже стук железных колес, запахи и поскрипывания обшивки в купе давило на психику. Все это ассоциировалось с расставаниями с родными и любимыми, за исключением лишь того, что в командировки я уезжал на пять дней максимум, а сейчас уезжаю на все две недели и без уверенности, что там, куда нас привезет поезд, будет нормальная связь с домом. Расставания и даже ожидания этого момента были крайне мучительными и неприятными, но есть уверенность в душе, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!

 

11 января.

Все утро, день и вечер мы провели в дороге, периодически высаживаясь на остановках, докупая еду, пиво, рыбу и прочие вкусности. Друзья “развели” меня за игрой в карты на банку красной икры. Прошлись по вагонам поезда в поисках лыжников – кроме нас – никого. Это означало, что могли возникнуть проблемы с попутчиками на вокзале. Решили сойти чуть раньше, не в “Прохладное”, а в “Минеральных водах”, как никак – это центр и с транспортом там должно быть лучше. На это решение повлияли еще последние события в местах нашего предполагаемого отдыха – это недавно сошедшие лавины. Мы не знали точной обстановки, расчистили ли дороги, не сошли ли за время нашего пути еще лавины, и, в крайнем случае, из Мин-вод смогли бы отправиться на Домбай.

 

12 января.

Очень длинный, экстремальный и решающий день.

В 4:00 с двумя сумками, тремя рюкзаками и комплектами лыж мы единственные сошли в Минеральных водах. Несмотря на глубокую ночь, на выходе из вокзала нас встречала куча “бомберов-таксистов”, которые все в один голос держали нереальную ставку за наше путешествие из Мин-вод до горы Чегет, продолжительностью в 190 км. Идеальный вариант – это найти попутчиков, хотя бы еще троих и уехать на “Газеле”. Что мы и сделали. Дождались следующего поезда из Москвы в 6:30, нашли правда двух попутчиков, но это лучше, чем никого, и уехали на “Газеле”.

По дороге местный водила не переставал удивлять нас и напрягать наши нервы своим экстремальным вождением по зимним горным дорогам, а также местными обычаями взаимоотношений с ГИБДД. “Гиашники” ни кого не тормозят, водители сами останавливаются у постов и протягивают в окошечко денежки, объясняя это тем, что если проедешь мимо, то догонят, и будет хуже…

Уже при выезде из Мин-вод и, особенно, при подъезде к нашим горам природа радовала своей красотой. Горные Кавказские хребты, раскинувшиеся на многие километры, впечатляющих размеров с серьезным острым каменистым строением, заставляли испытывать уважение к здешним местам и наслаждение чудесами природы.

На протяжении последних нескольких десятков километров пути, в ущелье между горными хребтами нас сопровождала красивая речка – Баксан, бурлящая, пробивающаяся сквозь камни, причудливо пытающаяся прятаться под шапками снега. Мы на Северном Кавказе, в одном из самых красивых мест на планете, у подножия горы Эльбрус.

Добравшись до места, немного поколебавшись с выбором гостиницы, нашли оптимальный вариант. Взяли номер – два плюс один (№604), с холодильником, телевизором, две раковины, туалет, душ. Обстановочка, конечно, оставляла желать лучшего, но в принципе все, что необходимо здесь было: шкафчики, вешалочки, розетки, тумбочки, батареи для сушки вещей.

Мы выбрали гостиницу “Чегет” прямо у подножия горы Чегет. В стоимость номера вошли двух разовое питание (завтрак в 8:00 и ужин в 19:00) и пропуски на все подъемники Чегета и Эльбруса почти на весь период пребывания. В гостинице имеются бары, ресторан, столовая, теннисные столы, бильярд, тир, сауна, но самое приятное в этой гостинице то, что она находится практически вплотную с первым подъемником на Чегет. Т.е. лыжи можно надевать чуть ли не в номере и вперед на подъемники…

*****

В начале первого дня, не теряя времени и “катального дня”, мы стояли обутые, одетые во все лыжное у подъемника.

Я в больших горах первый раз. Поэтому для меня все в диковину. Испытывая неописуемое удовольствие, с широко раскрытыми глазами, любуясь прекрасами горной природы, я поднимался в кресельном подъемнике на Чегет. Особо нужно отметить, как нам повезло с погодой: светило солнце, на небе мелькали редкие тучки, и великолепно заснеженные склоны заливало ослепительно-белым светом. Переполняло ощущение, что попал в сказку. Все картинки, мелькающие перед глазами, были какими-то нереальными. В журналах, интернете и на обоях своего компьютера можно увидеть только жалкое подобие того, чем мы имеем удовольствие наслаждаться здесь. В голове уже выстраивались идеи для творческого фотографирования.

 

Поднявшись на первом подъемнике до середины горы, уже трудно было вообразить, каким будет спуск. Если сидя в кресле подъемника, до середины горы нас поднимали минут 15, причем по прямой и с крутым наклоном, сколько же времени займет спуск с вершины? Как выяснилось позже – не так уж долго умеючи. Если делать при спуске не долгие передышки, то в среднем где-то полчаса. Новичкам хватало одного – двух спусков в день. Подъемники на всех склонах отключают в 16:00, т.е. в это время можно в “заключительный” раз сесть в кресло подъемника или вагончик. Слово “заключительный”, а не “последний” здесь применяется специально, чему научили нас местные служащие. Это скорее правило, нежели суеверие…

В этот день, до четырех часов, я успел сделать два таких спуска, а затем, прочувствовав специфику здешних склонов, еще пару раз с самого верха горы. Ощущения неописуемые. Огромное раздолье для лыжников, выбирающих свою трассу спуска и неповторимо красивые виды. Практически невозможно два раза повторить спуск по одинаковой трассе и не заметить что-нибудь новое, интересное, привлекающее внимание, либо где-то вдалеке на горных хребтах, противоположных склонах, метрах в 100, в 50, или, даже, совсем рядом, под собственными лыжами.

Радовало все! Интенсивность, неповторимость спусков. Мышечное напряжение во всем теле. Осознание того, что спуск – это не только отдых и наслаждение, но и напряженная работа тела, контроль ситуации, быстрое реагирование и принятие решений, диктуемых условиями склона. Таких как количество и расположение лыжников в пределах видимости. Конфигурация бугров. Углы поворотов. Крутизна склонов. Укатанность снега. Камни, деревья, елки, опоры подъемников, горная речка, овраги, обрывы. А также указатели – “трасса”, “опасная зона”, “запрещенный склон”, “лавиноопасный участок”, и др. …

Не переставали радовать виды. Яркая освещенность противоположных склонов, горные заросли, образовавшие кучки горных лесов. Причудливость и воинственная строгость каменистых образований и отдельных камней, попадающихся на трассах. Одиноко стоящие ели и деревья на склонах. Пышные, снежные сугробы после обильных снегопадов. И даже вырывающиеся кусочки снега из под лыж при поворотах на виражах. Сделав вираж обратно, можно наблюдать, как эти кусочки снега пытаются тебя догнать, скатываясь по склону. И еще много много неожиданно приятных моментов, которые дарит нам зима в горах Кавказа.

*****

До семи часов, по расписанию – это ужин, мы успели разобрать вещи, я найти на дне рюкзака свои тапки, принять душ и ощутить в теле небывалую тяжесть усталости.

В десять вечера мы уже видели сны…

 

13 января.

О том, что в этот день все нормальные люди празднуют встречу “Старого-нового года” мы вспомнили только за ужином, когда увидели на столах бутылки местного вина. (Они входили в меню ужина.)

Это был первый полный “катальный день” на Чегете. Ну, что называется, не знаю, как Вы, а я - “дорвался”. Не смотря на всю интенсивность и темпы экстремальных спусков, с 9:00 до 16:00 я успел спуститься с вершины Чегета до подножия – 6 раз, т.е. “скатать” абонемент три раза. Как выяснилось позже – это оптимальное количество спусков за день, каждый из которых примерно в 5-7 км протяженностью.

Ничего не смог с собой поделать: после двух спусков по хорошо раскатанным трассам “для всех”, потянуло на новые, экстремальные, по “целине”, с крутыми оврагами. Забирался туда, где вообще похоже до меня давно не ступала нога лыжника или сноубордиста. Падал… Падал много, но технично. Что за катание без падений? Моё мнение – это не интересно. Очень приятно прокатиться по склону южнее, по “целине”, увязнуть лыжами в снегу, не рассчитав скорость, упасть головой в сугроб и катиться по скользкому заснеженному оврагу вниз, пытаясь за что-то ухватиться и остановиться. Затем ползком, стараясь глубоко не проваливаться в сугробы, карабкаться вверх в поисках отстегнувшихся лыж. Встать в рост нереально – тут же проваливаешься в снег по пояс без возможности перемещаться. Так что ползком, ползком… Вот – это романтика. Будет, что вспомнить – адреналин в крови и снег во всех частях тела…

Конечно, на “целине” в сугробы падать приятнее, чем, скажем, на твердые раскатанные поверхности на хорошей скорости. Но даже в таких случаях, при падении тело уже само группируется таким образом, чтобы быстрее остановиться и с минимальными ушибами. Так что все это не страшно, если, конечно, падать не на камни и не возле них. Отсюда правило – при наличии на пути трассы посторонних предметов (кроме снега) – камней, деревьев, опор подъемников, трещин, расколов, оврагов, обрывов – нужно быть более внимательным и аккуратным. Остальное – дело техники…

Это был самый плодотворный день по части фотографирования местных пейзажей. Точнее один из них. Иногда я просто не мог себе позволить спускаться дальше, не остановившись и не запечатлеть изумительный вид. Будет потом что посмотреть, показать и вспомнить. Особо экстремальные снимки были на крутых склонах, когда я сам на них еле стоял, и снимки горной речки – там вообще пришлось немного искупаться.

И все это так здорово!!!

Здорово, несмотря на то, что при одном из падений слегка повредил ногу в коленке (на второй день прошла), подпортилась моя лыжная маска (от того же падения головой в снег) – стерлось царапинами солнцезащитное покрытие. И еще, при одном из спусков я наткнулся на табличку на дереве – в память о человеке, погибшем в этом месте под лавиной. Это навело на мысли о серьезности и экстремальности нашего отдыха, о которых нужно помнить. Главное – быть бдительным.

*****

Забыл рассказать о еще очень приятном моменте. Изрядно накатавшись и измотавшись, лыжники имеют возможность остановиться у одного из кабаков - либо внизу склона, либо на середине горы (в конце первой канатной дороги – кафе “Ай”) - и заказать прямо на свежем воздухе под открытым небом что-нибудь из местных блюд. (Шурпа – местный суп из баранины; шашлык из осетрины, баранины; хичина – лепешка с сыром, картошкой или мясом; айран – кисломолочный продукт, нечто среднее между сметаной, ряженкой и йогуртом; и еще кучу всяких вкусностей…)

Великое наслаждение: взять кружку горячего чая с лимоном, рухнуть на лавку и оттянуться, передохнув между спусками, вдыхая приятный дым от жарящихся шашлыков неподалеку.

*****

Вечером, после ужина всей компанией прогулялись под ночным небом Кавказа, наполненным звездами, как в летнюю, жаркую ночь на юге. В полной темноте, изредка включая фонарик, освещая неровности дороги, дошли до гостиницы “Терскол”. От нашей гостиницы это около 4 км. Там круглосуточно работает почта и телефон. Позвонили по очереди родным, поздравили со Старым-новым годом, успокоили, что у нас все хорошо, и успокоились сами – дома тоже все было в порядке.

 

14 января.

День Великих открытий и наслаждения. Воспользовавшись хорошей погодой, с утра отправились на Эльбрус. Это примерно в 7 км на машине от гостиницы “Чегет”. Изумительный, солнечный день. Ослепляющий белый снег и ни единого облачка на небе. В облачную погоду на Эльбрусе кататься сложнее – туман, плохая видимость и ориентация требуют большей концентрации на задаче безопасных спусков, да и потом не видно великолепных просторов, открывающихся с Эльбруса в такие дни, как этот. А пейзажам здесь позавидует любой художник!

Спуск с Эльбруса продолжительнее, чем с Чегета, но несколько проще, из-за более четко выделенных трасс и возможности выбирать более пологие спуски.

До пика “Мир”, на высоту 3500 м над уровнем моря проложены две канатные дороги с двумя вагончиками на каждой. Вагончики поднимаются и спускаются в противофазе – один вверху, другой внизу и наоборот. Открывающиеся виды из окон вагончиков также не поддаются описаниям…

За этот день я успел спуститься с Эльбруса с пика “Мир” - 6 раз, отснять пленку в 36 кадров, изрядно измотаться и почти ни разу не упасть.

 

15 января.

Еще один день великолепной погоды. Шесть часов непрерывных спусков с Чегета. Обгоревшее красное лицо, по три раза за день натираемое кремом (перед катанием, после душа, и на ночь). Еще одна освоенная экстремальная трасса, называемая среди горнолыжников – “Доллар”. Говорят, если спустился по Доллару, становишься уважаемым горнолыжником. Трасса действительно очень интересная, экстремальная, лавиноопасная, с крутыми и извилистыми траверзами с середины и до конца трассы.

Траверзами лыжники называют зауженную часть, участок трассы (иногда до метра, а то и уже в ширину), ограниченную по краям либо зарослями, лесами, либо обрывами. Т.е. сойти с траверса при спуске без последствий практически сложно: либо падаешь в обрыв, либо обнимаешься с деревьями. Поэтому на таких участках очень важно следить за скоростью спуска, поворотами и конфигурацией траверса. На “Долларе” траверсы шириной примерно от 3 до 7 метров, при этом в некоторых местах с почти отвесной крутизной спуска.

И совсем он не страшен, только лыжники наведываются к нему редко и потому спускаться по нему одиноко. “Доллар” освоен. Без единого падения. Главное – все делать аккуратно и с большим желанием достичь цели!

 

16 января.

Заболел Женек. В народе говорят – “горянка” (горная болезнь). Или перегрелся на солнышке или простыл. Результат один – лежит в номере с температурой. Для него сегодня только восстановительные процедуры. А план подняться на Эльбрус и вечером посетить сауну - сорвался.

Ну, а я сегодня спустился по “Доллару” три раза, пару раз по южному склону и в два часа понял, что пора на покой. Пообедал в кафе, заказав шурпу, шашлык, хичину, айран и чай. Затем сытый и довольный завалился спать…

 

17 января.

Интенсивные ежедневные катания возможны при наличии отличного здоровья. Идет постоянная проверка на выносливость и одновременная закалка организма. При спуске – нагреваешься, потеешь; сидишь на подъемнике – охлаждаешься. Ветер, снег за шиворотом иногда, ослепительное жаркое солнце, постоянные перепады давления из-за километровых перепадов высоты – все это выдержать можно только при внимательном отношении к себе, в частности используя специальную спортивную одежду, правильно питаясь, добавляя в свой рацион побольше фруктов и витаминов. Но даже при таких условиях нужно выделить хотя бы день для отдыха. Чем сегодня мы и занимались.

Женек почувствовал себя лучше и мы решили посвятить день прогулкам по местным достопримечательностям. У гостиницы взяли машину и отправились для начала на Шхельду. Очень красивое живописное место. По дороге, проезжая места схождения лавин и удивляясь их последствиям, еще раз прочувствовали всю мощь и силу этого явления природы. Вырванные с корнями деревья, стены снега в несколько метров высотой, образовавшиеся после расчистки дороги по ее краям – все это впечатляло…

Побывали на “даче президента” с шикарными апартаментами. Сейчас там могут себе позволить отдыхать либо персоны большого значения, либо местные авторитеты.

Посетили долину Нарзана с неповторимо красивыми видами горной реки Баксан, горы Чегет, Семерки…

От восхищения зимними пейзажами появились легкость в теле и тепло солнечных лучей в душе.

*****

К вечеру “горянка” Евгения стала прогрессировать…

 

18 января.

Оставив с утра больного Женю в номере лечиться, отправились с Сашей покорять вершины Эльбруса. Солнышко слегка затянуло облаками, но уже к часу дня оно опять разливало свой ослепительно-белый свет по седым склонам Кавказа.

Практически уже после второго, третьего спуска с Эльбруса, все особенности трассы становятся родными. Почти каждый бугорок, поворот, крутой спуск и траверз знаешь. Это позволяет развить хорошую скорость. Конечно, высокая скорость спуска – это не цель, но возможность почувствовать себя хорошим спортсменом. Соблазн отказаться от прогулочного стиля, приблизив его к гигантскому слалому, очень велик. В этом есть свои прелести: на хорошей скорости ощутить на себе сильное сопротивление воздуха, слышать свист в ушах от создаваемых вихрей, проверить свою устойчивость на трассе, упругость тела и надежность снаряжения. Тряску и вибрации от неровностей поверхности всеми силами берут на себя лыжи и ноги, испытывая хорошие перегрузки. И незабываемые ощущения от долей секунд до нескольких секунд проведенных в полете, оторвавшись на скорости от встретившегося на пути бугра или трамплина. С гордым чувством, обгоняя всех сноубордистов и лыжников, маневрируя между ними на скорости до 60 км/ч, понимаешь, что горы тебе подвластны, что на какое-то время ты с ними – единое целое. Они слушают тебя, отвлекаются на твои маневры и поведение, ты уважаешь и слушаешь их, с любовью разглаживая снежные морщины на склонах…

Ради интереса один из таких скоростных спусков (со станции “Мир” до “Азау”) замерил секундомером, вышло 9 минут. Это, конечно, не рекорд, можно, наверное, спускаться и за 3, 4 минуты, но мое время тоже говорит об определенном уровне катания, и я остался довольным. Выдержать скоростной спуск без остановок и падений – это определенная победа, которая дает не только хорошую порцию адреналина, но и заряд здоровья, уверенности в себе и силу духа!

Внимание! Не пытайтесь повторить! Опасно!

*****

Женьку совсем плохо. Все силы направлены на лечение. Подумываем о досрочном возвращении в Москву самолетом…

19 января.

Сегодня день рождения Саши, но отметить его толком не получилось. Здоровье Жени поворачивает события в непредусмотренное русло. Место нашего отдыха в Приэльбрусье находится на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Все болезни, даже небольшая простуда, переносятся здесь значительно тяжелее. Пониженное давление, слабая сопротивляемость организма. Все это еще раз говорит о необходимости более внимательного отношения к себе в горах. Местный врач из гостиницы настоятельно рекомендует “спускать” больного из высокогорья. Либо в больницу (г. Тырнауз в 45 км от г.Чегет), либо, если состояние улучшится, самолетом домой…

Решили дождаться завтрашнего утра и определиться…

*****

Погода начинает портиться. Солнце заволокло тучами. Горы накрыл туман. Но это не остановило лыжников, в том числе и меня, продолжать “обтачивать” склоны Чегета.

На подъемнике, по мере набора высоты становилось все холоднее, туман гуще, а ветер сильнее. На втором подъемнике от кафе “Ай” до вершины г.Чегет в лицо начинал бить колючий снег. При таких условиях никакого удовольствия от подъема вверх не испытываешь. Ветер пронизывает насквозь, а снег бесцеремонно засыпает лыжников прямо в креслах. В голове одна мысль – быстрее бы спрыгнуть с подъемника и спуститься пониже, где не так холодно, снежно и ветрено. Но не тут-то было. В таких условиях спуск значительно усложняется. Во-первых, из-за нулевой видимости – уже в метре, двух невозможно отличить бугры от ровной поверхности. Во-вторых, свежевыпавший снег высотой в 5-10 см успел спрятать под собой очертания трассы и всеми силами оказывает сопротивление при разворотах. Есть во всей этой истории и плюс: преодолевая все трудности, быстро согреваешься. Удивительно, как все-таки резко зависят погодные условия от высоты месторасположения. У подножия горы – температура ноль, затишье, а наверху – температура до минус десяти, сильный ветер, метель…

 

20 января.

Это был “заключительный” день отдыха. Проснувшись пораньше, “оценили” состояние здоровья Евгения и решили ехать домой.

После завтрака началась беготня: к администратору – узнать, вернут ли деньги за гостиницу, оказалось вернут, если написать заявление; узнать телефон, позвонить в аэропорт, узнать расписание рейсов; договориться насчет машины до Мин-вод; забрать лыжи из лыжехранилища; упаковать все вещи; сдать номер… Уф…

К одиннадцати часам все утряслось и в 11:30 выехали из гостиницы “Чегет” до Мин-вод. По пути делали запланированные взносы за дорогу местным “жандармам”-гаишникам и снова удивлялись красотам Кавказа. По дороге обратно открывались совершенно другие виды, отличающиеся от видов по дороге туда, но все такие же впечатляющие.

В 14:30 в аэропорту “Минеральные воды”.

Проверили паспорта, прозвонили фамилии по спискам “особо опасных” и “в розыске”, указали на кассы авиакомпании “Сибирь”. В кассе, до того как мы взяли билеты, с нами разыграли целую комедию: сначала нам просто сказали, что билетов нет. “Если хотите, берите бизнес класс с французскими сидениями, девочками в салоне…” Но это раза в два дороже, чем мы рассчитывали. Посмотрев на нашу реакцию, нам предложили дождаться окончания регистрации – могут появиться места. Т.е. все еще мест для нас нет! В этот раз выражения наших “мин”, заставило все же что-то сделать для нас. Выяснилось, что, так как нам всем до 25 лет, мы проходим по тарифу “молодежный”. Кассиры пошептались, “поковыряли” компьютеры и объявили, что нашлись два места, только за эти места нужно заплатить бронь. Мы согласились, выбор у нас был невелик. Ну, а на таких условиях сразу для нас нашлось и третье место. Т.е. за каждое место, переплатив сумму бронирования, мы получили три билета до Москвы по молодежному тарифу – это нас вполне устроило и, похоже, кассиров тоже…

В 16:20 самолет оторвался от земли аэропорта Мин-вод.

В полете нам представилась уникальная возможность – наблюдать закат солнца “по ту сторону облаков”. Небывалой красоты, ни с чем не сравнимое зрелище. Мы над облаками, солнце под облаками, над облаками уже темно, под облаками еще светло. Снизу, из под облаков пробиваются красные лучи заходящего солнца и зарево. Впечатляет…

*****

18:20 – аэропорт “Внуково”. Мы на родной земле, наполненные впечатлений, эмоций и воспоминаний от проведенного отпуска в горах Приэльбрусья.

Еще некоторое время взгляд искал на горизонте высокие очертания Кавказа, а в душе сохранилось возвышенное чувство “человека, сошедшего с гор”! …

 


Вверх

Hosted by uCoz